Жалобы, предложения и благодарности
Автор:Марина Рыбакова
Просмотров за 15 дн.: 17
На минувшей неделе прошел прием граждан представителями общественного совета при ковровском отделе полиции. Более подробно о целях и задачах таких встреч с населением рассказал председатель совета Анатолий Цвеловский.
Анатолий Цвеловский, председатель Общественного совета при ММ ОМВД РФ «Ковровский»
В рамках работы общественного совета, одну из задач, которую мы видим перед собой, именно в городе Коврове, и это, кстати, подтвердило недавно проведенное совещание в Губернии. Там собирались все руководители общественных советов Владимирской области, и они поддержали нашу идею, ковровскую идею, одна из наиболее важных задач, по активной работе общественных советов, это, конечно, организовать связь с гражданами. И мы для себя посчитали нужным и важным очень, прежде всего, организовать работу общественной приемной. По каким вопросам? Ну, самое главное, наверное, что общественная приемная не подменяет собой дежурные органы полиции, и вообще полицейские органы. Она не имеет права и не может принимать первичные заявления о правонарушениях, преступлениях. Но решает 3 главные задачи. Если нарушаются права граждан, вот подали, допустим, заявление в полицию, и в положенные сроки не пришли ответы, или какие-то действия или бездействия органов правопорядка. Вот в этом плане человек может прийти, изложить свою жалобу, и имеющимися в нашем распоряжении средствами, мы ее будем решать. Эти средства, я смею заверить вас, очень серьезные. Воздействие и сила общественного совета очень велика. Тем более роль его сейчас на федеральном уровне, роль общественных советов при органах полиции сильно повышается. Это первая задача, для чего общественные приемные нужны, чтобы помочь гражданам решать их проблемы, те о которых они заявили, а они как-то там не решаются.
Вторая – это принять предложения от граждан по совершенствованию, как они думают, работы наших правоохранительных органов, начиная от патрульной службы и заканчивая службами уголовного розыска. Предложения эти все будут приняты. Мы их все систематизируем и доложим руководству, что вот такие-то пожелания высказываются в ваш адрес. Вот в этом плане хочу сразу отметить, чтобы потом не возвращаться, у нас хорошее понимание с руководством ковровского отдела внутренних дел. Они с нами готовы и расположены работать, готовы прислушиваться и, понимая то, что общественный совет составляют довольно уважаемые граждане, руководители практически всех значимых общественных организаций города, они готовы принимать наши советы к действию.
Ну, и третья – это, конечно, ну, мы вот всегда ругаем наши правоохранительные органы, там они не досмотрели, здесь они не досмотрели, а ведь у них очень много и хорошего, и доброго, положительного, порой героического, даже того, чего мы не замечаем. Наверное, надо принимать предложения от граждан о том, что не видят начальники, а человека надо поощрить за что-то или сказать ему доброе слово. Ну, в высказывании этих положительных моментов, мы тоже хотим, чтобы такая связь была. То есть общественная приемная вот такие 3 вопроса должны решать.
Прием граждан проводится уже второй раз. Сейчас он организуется на базе четырех участковых пунктов полиции. Однако уже в конце мая у общественного совета, скорее всего, появится свое помещение. Пока желающих прийти на прием не так уж и много. Возможно, это связано с недоверием граждан или с тем, что о работе общественного совета мало кто еще знает. Со временем ситуация должна измениться. Обратиться в приемную общественного совета достаточно просто. При себе необходимо иметь лишь документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт или права. Однако для подачи жалобы потребуется еще документ, подтверждающий обращение в органы внутренних дел либо прокуратуры. Сюда относятся талон о приеме заявления, письменное обращение со штампом, уведомление о вручении заказного письма.
Подобных приемных в области нет. Это инициатива ковровского общественного совета. Однако передовой опыт уже взят на вооружение в областном центре.