МУЗЫКАЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР
Новость добавлена:18.02.2010 в 10:32
Просмотров за 15 дн.: 15
В Коврове всего несколько мастеров, изготавливающих музыкальные инструменты. Они знакомы, при встрече делятся успехами, советуются. Большинство специализируются на гитарах – акустических или электро, а вот над старинными инструментами работает только один – начинающий "самородок" Вадим Гиньковский. Летом 2008 года, к удивлению многих (никогда не касался столярного дела), он завершил первый инструмент – ребек, средневековую или, как ее еще называют, "сельскую" скрипку.Обладая сильным, колоритным звуком, она получила боевое крещение на нескольких концертах. Инструментальный ансамбль старинной музыки, где играет Вадим, аккомпанировал выступлению ковровского клуба исторической реконструкции и моделирования "Врата свободы". Танцы эпохи Возрождения и звуки экзотических инструментов произвели неповторимое впечатление на зрителей концерта "Флорентийская лилия" прошлой весной в ДК им. Ленина.Просмотров за 15 дн.: 15
Когда Василий Юрьевич Поярков стал свидетелем рождения ребека и увидел результат – загорелся. Пятый год играет он на лютне пинского мастера и давно мечтал еще об одной. Возражений воспитанника не принял, верил – осилит, хотя сам Вадим считал лютню "шагом через несколько ступеней". Продолжить собирался созданием виуэлы, которая по конструкции чуть легче.
В марте взялся за новое детище – с чертежей по индивидуальным размерам. В апреле съездил в Москву за деревом: только там фанаты деревообработки могут обогатить арсенал материалов, есть спецмагазин для краснодеревщиков, музыкальных мастеров. Привез палисандр, клен, черный эбен и снейквуд (змеиное дерево), резонансную ель. В мае благодаря директору школы искусств им. Иорданского С. В. Тменовой получил помещение – мастерскую, где можно было творить, никому не мешая и не отвлекаясь.
За полгода освоил новые деревообрабатывающие станки, технику, токарные операции. По признанию самого умельца, не жалел ни времени, ни сил, не всегда получалось, разбирал, переделывал, собирал заново. Некоторые секреты изготовления лютни открыл Вадиму известный белорусский мастер Юрий Дубновитский, на чьих инструментах играет ковровский ансамбль. Последние слои лака – и вот она, небольшая, красивая, точь-в-точь, как в руках "менестрелей".
Руководитель московского ансамбля "Canto Vivo", радовавшего в декабре ковровского слушателя, Андрей Чернышов посмотрел на инструмент и с ходу спросил: "За сколько продашь?". Но вещь оказалась "под руку" учителя, о продаже речь не шла.
– Неподдельный интерес фаната старинной музыки понятен, – объясняет Вадим. – Человек, не знающий, что такое лютня, может сыграть ее программу и на гитаре. Но если открывает для себя ее звучание, философию, гитара для него заканчивается. Но ни в одном магазине он не найдет желанный инструмент, хотя готов отдать за него любые деньги. Лютню на прилавке не найти даже в Европе...
Так сложилось, что Вадим переезжает в Москву. Его избранница Надежда – талантливый музыкант. Но в Коврове остаются его близкие, друзья, единомышленники. Он уверен, что найдет применение и в столице, хотя в душе останется ковровчанином.
Я. ТОРОПОВА.