А сколько раз об этом говорили...
Автор:Ольга Печникова
Просмотров за 15 дн.: 31

Новость о том, как кого-то обманули по телефону лжесотрудники банка, давно перестала нас удивлять. Каждый уверен, что уж он-то на удочку злоумышленников никогда не попадется, однако на деле это далеко не так. Количество дистанционных мошенничеств продолжает стремительно расти, а раскрываемость подобных преступлений практически равна нулю.
Так, 19 августа ковровчанка лишилась 28 тысяч рублей после звонка якобы сотрудника «МТС Банка». Схема стандартная: потерпевшая продиктовала СМС-коды, в результате денег нет.
23 сентября звонивший представился сотрудником банка «ВТБ», после разговора, в ходе которого были озвучены номер карты и СМС-пароли, гражданка лишилась более 33 тысяч рублей.
Как распознать телефонного мошенника
Чаще всего мошенники сообщают о подозрительном входе в интернет-банк, переводе или платеже на определенную сумму, которая зарезервирована банком. В разговоре пытаются войти к вам в доверие, просят назвать код из СМС, установить приложение для разблокировки личного кабинета или зарезервированной суммы. Установив это приложение, вы передадите все свои данные и управление смартфоном мошенникам.
Напоминаем, что ни один сотрудник банка никогда не попросит у вас:
- установить приложение;
- код подтверждения из СМС;
- CVV-код (три цифры на обороте банковской карты);
- пароль от личного кабинета для входа в Интернет-Банк и Мобильный Банк.
Если у вас запрашивают эту информацию в телефонном разговоре (даже если у вас на экране высветился номер банка) или переписке, рекомендуем завершить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по телефону, указанному на обороте банковской карты или на официальном сайте банка.
Также банк никогда не сообщает о выполнении операции или ее отмене в мессенджерах: Теlegram, Viber или WhatsApp.
Будьте бдительны!
Иллюстративное фото с сайта zen.yandex.ru