Задержка авиарейса. Как быть?

Новость добавлена:19.08.2019 в 14:16
Автор:Екатерина Елисейкина-Лось
Просмотров за 15 дн.: 27
Задержка авиарейса. Как быть? Задержка рейса - перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. 

Основные причины задержки рейсов: 
- технические неисправности самолета, 
- плохие погодные условия, 
- позднее прибытие самолета. 

При задержке рейса пассажир имеет следующие права: 
1) право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»; 
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). 
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса; 
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. 

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно: 
1) на организацию хранения багажа; 
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; 
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; 
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. 
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время; 
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. 

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту, адреса Управлений вы можете найти, перейдя по ссылке https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

По информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Иллюстративное фото с сайта zvezdakomi.ru

Ключевые слова:авиарейс

Узнать больше о Дне семьи, любви и верности

Добавлено 07.07.20
Узнать больше о Дне семьи, любви и верности
Узнать больше о Дне семьи, любви и верности приглашает всех желающих Ковровский историко-мемориальный музей. Для этого необходимо перейти по ссылке, чтобы посетить виртуальную лекцию  «Сказание о Петре и Февронии». // ПОДРОБНЕЕ

Кража телефона раскрыта по горячим следам

Добавлено 07.07.20
Кража телефона раскрыта по горячим следам
С сообщением о краже дорогостоящего телефона в полицию обратилась местная жительница. // ПОДРОБНЕЕ

Наши военные впереди

Добавлено 07.07.20
Наши военные впереди
Солдаты 467 гвардейского окружного учебного центра приняли участие в Чемпионате западного военного округа по дзюдо и самбо, который проходил в Москве с 3 по 5 июля. // ПОДРОБНЕЕ

ЕГЭ в условиях пандемии

Добавлено 06.07.20
ЕГЭ в условиях пандемии
6 и 7 июля более 5,5 тысяч выпускников Владимирской области сдают ЕГЭ по русскому языку. // ПОДРОБНЕЕ

Коронавирус: бюллетень от 6 июля

Добавлено 06.07.20
Коронавирус: бюллетень от 6 июля
Количество заболевших COVID-19 во Владимирской области вот уже 6-й день подряд, по данным Роспотребнадзора, не превышает 50 человек. По официальной информации на 10 утра 6 июля в регионе за последние сутки выявлено 49 новых случаев заражения коронавирусом. // ПОДРОБНЕЕ

Аномальная жара

Добавлено 06.07.20
Аномальная жара
7 и 8 июля на территории Владимирской области ожидается аномально жаркая погода. // ПОДРОБНЕЕ

Лучший по профессии: Сергей Выблов

Добавлено 06.07.20
Лучший по профессии: Сергей Выблов
Герой нашего сюжета - станочник широкого профиля с 45-летним стажем Сергей Выблов. На завод Сергей Васильевич пришел в 75-м, после окончания школы. // ПОДРОБНЕЕ

Коронавирус: бюллетень от 3 июля

Добавлено 03.07.20
Коронавирус: бюллетень от 3 июля
По состоянию на 10 утра 3 июля во Владимирской области лабораторно подтверждено 49 новых случаев заболевания COVID-19. // ПОДРОБНЕЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ