Задержка авиарейса. Как быть?

Новость добавлена:19.08.2019 в 14:16
Автор:Екатерина Елисейкина-Лось
Просмотров за 15 дн.: 21
Задержка авиарейса. Как быть? Задержка рейса - перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. 

Основные причины задержки рейсов: 
- технические неисправности самолета, 
- плохие погодные условия, 
- позднее прибытие самолета. 

При задержке рейса пассажир имеет следующие права: 
1) право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»; 
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). 
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса; 
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. 

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно: 
1) на организацию хранения багажа; 
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; 
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; 
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. 
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время; 
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. 

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту, адреса Управлений вы можете найти, перейдя по ссылке https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

По информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Иллюстративное фото с сайта zvezdakomi.ru

Ключевые слова:авиарейс

Коронавирус: бюллетень от 20 января

Добавлено 20.01.21
Коронавирус: бюллетень от 20 января
Еще 155 случаев заражения коронавирусом подтверждено в регионе по состоянию на 20 января, сообщает Роспотребнадзор. // ПОДРОБНЕЕ

«Воспитание: взгляд в будущее!»

Добавлено 20.01.21
«Воспитание: взгляд в будущее!»
Учитель-логопед детского сада №12 города Коврова Елена Куликова стала лауреатом регионального конкурса методических разработок «Воспитание: взгляд в будущее!». // ПОДРОБНЕЕ

Мошенники под видом работников банка

Добавлено 20.01.21
Мошенники под видом работников банка
Доверчивые ковровчане продолжают отдавать мошенникам сотни тысяч рублей. // ПОДРОБНЕЕ
Возрастное ограничение:12+

Протяни руку жизни

Добавлено 20.01.21
Протяну руку жизни
В 2020 году жители региона сдали кровь 18292 раза, в результате чего было заготовлено более 13 тысяч литров крови. // ПОДРОБНЕЕ

Вакцинация от Covid-19

Добавлено 20.01.21
Вакцинация от Covid-19
С 18 января в регионе, как и во всей стране, началась массовая вакцинация от новой коронавирусной инфекции. // ПОДРОБНЕЕ

Скрылся с места ДТП: поиск очевидцев

Добавлено 20.01.21
Скрылся с места ДТП: поиск очевидцев
Сотрудники ГИБДД просят откликнуться очевидцев ДТП, в результате которого пострадал автомобиль «Киа Рио». // ПОДРОБНЕЕ

Залез в чужую квартиру и украл телевизор

Добавлено 20.01.21
Залез в чужую квартиру и украл телевизор
25-летний житель поселка Мелехово пробрался в чужую квартиру через балкон и похитил телевизор. // ПОДРОБНЕЕ
Возрастное ограничение:12+

Лучший по профессии: Антон Локтев

Добавлено 19.01.21
Лучший по профессии: Антон Локтев
Лидерские задатки, терпение и умение найти подход к любому человеку – главные качества хорошего руководителя, уверен начальник участка сборки отделения №6 Ковровского электромеханического завода Антон Локтев. // ПОДРОБНЕЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ